Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Вы здесь

Информация Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан о ходе исполнения Общенациональных планов мероприятий по реализации Посланий Главы государства народу Казахстана по итогам 2015 года

Информация Министерства по инвестициям и развитию

Республики Казахстан о ходе исполнения Общенациональных планов мероприятий по реализации Посланий Главы государства народу Казахстана по итогам 2015 года

Согласно Общенациональным планам мероприятий по реализации Посланий Главы государства народу Казахстана (2012, 2014 и 2015 гг.) МИР РК является ответственным исполнителем по 7 пунктам, из них по итогам 2015 года исполнены 4 пункта, 3 - на исполнении.

Исполнено:

1. «Внести изменения в Государственную программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстана до 2020 года, предусмотрев расширение горизонтов программы до 2030 года; снятие барьеров при осуществлении международной торговли; развитие отечественных современных центров логистики и дистрибуции; широкомасштабную модернизацию инфраструктуры пунктов пропуска; инвестирование в создание логистических центров в странах, имеющих выход к морю».

Указом Президента РК от 26 мая 2015 года № 20 в Государственную программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстана до 2020 года внесены соответствующие изменения.

2. Внести предложения по строительству или аренде терминальных мощностей в «сухих» и морских портах Китая, Ирана, России и странах Европейского Союза

В 2014 году завершено строительство логистического терминала в китайском морском порту Ляньюньган. Данный терминал дает возможность осуществления переработки и перевалки казахстанских транзитных грузов в/из стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады с предоставлением полного пакета услуг высокого качества для перевозчиков всех видов транспорта в экспортно-импортном, а также в транзитном сообщениях.

В ноябре 2014 года заключен Меморандум о сотрудничестве с иранскими компаниями «Social Security Investment Company» и «Islamic Republic of Iran Shipping Lines» по созданию совместного предприятия в порту Бандар-Аббас, с терминальной мощностью до 2,5 млн. тонн в год.

5 февраля 2015 года между АО «KTZ Express» и компанией «V. Paulis & Associates Real Estate» подписано Соглашение по созданию совместного предприятия для реализации совместных транспортных и инфраструктурных проектов в порту Клайпеда и на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

Вместе с тем, для аренды также рассматриваются объекты существующих терминалов в морском порту Янтиан (Китай), сухих портах городов Сиань и Чженчжоу (Китай), с мощностью обработки грузов до 2 млн. тонн в год.

3. «Выработать предложения по строительству в регионах новых индустриальных зон, нацеленных на развитие производств МСБ и привлечение дополнительных инвестиций»

Выработанные концептуальные предложения по строительству в регионах новых индустриальных зон отражены в Государственной программе инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы, утвержденной Указом Президента РК от 06.04.2015г. №1030, и Единой программе поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденной ПП РК от 31.03.2015г. №168.

Дальнейшая работа по развитию индустриальных зон, в том числе вопрос строительства их инфраструктуры, будет проводиться в рамках указанных выше программ.

В настоящее время в регионах функционирует 9 индустриальных зон (Алматинская область – 4, ЮКО – 3, ВКО – 2). В 2015 году для строительства инфраструктуры 11 индустриальных зон было предусмотрено

11,5 млрд.тг.

4. «Разработать план обеспечения транспортной доступности и инженерной инфраструктуры туристских объектов, а также их продвижения на внутреннем и внешнем рынках»

Разработан План обеспечения транспортной доступности и инженерной инфраструктуры туристских объектов, а также их продвижения на внутреннем и внешнем рынках,  которым предусмотрены 65 мероприятий.

Во исполнение поручений Главы государства в рамках «100 конкретных шагов» ведется работа по обновлению Концепции развития туризма до 2020 года и разработке Плана мероприятий по ее реализации, в котором будут предусмотрены вопросы инженерно-транспортной инфраструктуры и продвижения Казахстанского турпродукта.

Вместе с тем, согласно п. 4.2.1 протокола заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Масимова К. К. № 25 от 23 июня 2015 года, Планы объединены, и реализация мероприятий будет осуществляться в рамках комплексного плана по реализации Концепции.

 

На исполнении:

1. «Разработка документации для начала строительства завода по выпуску комплексных минеральных удобрений»

В июне 2015 года была утверждена дорожная карта, которая предусматривает поэтапные действия всех заинтересованных государственных, местных исполнительных органов и организаций по реализации проекта, в том числе по проектированию и строительству основных объектов и инфраструктуры проекта.

По строительству горно-рудного комплекса, мощностей рудоподготовки и «сухого помола» в городе Жанатас

На территории горно-рудного комплекса в городе Жанатас завершены строительно-монтажные работы, объекты комплекса приняты государственной приемочной комиссией.

11 декабря 2015 года в рамках телемоста с участием Главы государства запущены объекты дробления и сухого помола. Выход на плановую мощность комплекса планируется в первом полугодии 2016 года.

По строительству химического комплекса по переработке фосфатов с получением удобрений в городе Жанатас

Проектная документация на строительство химического комплекса находится на рассмотрении в РГП «Госэкспертиза». Получены технические условия на водоснабжение и обеспечение электроэнергией.

Начало строительства химического комплекса запланировано на апрель 2016 года. На химическом комплексе планируется освоить производство следующих видов удобрений: дикальция фосфата; сульфата калия, комплексных удобрений (NPK), сульфата магния.

Также в процессе основного производства будут получены следующие побочные продукты, которые могут быть использованы в других отраслях промышленности:

- хлорид кальция (стройматериал);

- гипс (стройматериал);

- гидроксид магния (для всех отраслей промышленности).

 

2. «Завершить формирование инфраструктуры в действующих специальных экономических зонах, приняв меры по их наполнению индустриальными проектами»

За период с 2001 по 2015 годы в Казахстане создано

10 специальных экономических зон (далее - СЭЗ).

На сегодня инфраструктура полностью завершена в 3 СЭЗ (СЭЗ «Сарыарқа», СЭЗ «Оңтүстік», СЭЗ «Бурабай»).

Строительство инфраструктуры 3 СЭЗ находится на стадии завершения (СЭЗ «Астана - Новый город», СЭЗ «Морпорт Актау», СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота»).

По 4 СЭЗ ведется строительство (СЭЗ ««Национальный индустриальный нефтехимический технопарк (далее - СЭЗ «НИНТ»), СЭЗ «Химический парк Тараз» (далее - СЭЗ «Химпарк Тараз»), СЭЗ «Павлодар», СЭЗ «Парк инновационных технологий» (далее - СЭЗ «ПИТ»).

В целом, на площадках действующих СЭЗ введены в эксплуатацию 161 проект. На стадии реализации находится 104 проекта.

По строительству инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – восточные ворота».

Готовность инфраструктуры СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» составляет 80 %. В июле 2015 года в рабочем режиме запущен «Сухой порт». Завершение строительства инфраструктуры СЭЗ планируется в 2016 году.

По строительству инфраструктуры СЭЗ «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк».

В целом, готовность инфраструктуры составляет 10 %. Инфраструктура обеспечена подъездной автомобильной дорогой, линией электропередачи, железнодорожным перегоном. Полное завершение строительства планируется к концу 2019 года.

По строительству инфраструктуры СЭЗ «Астана – новый город»

Инфраструктура Индустриального парка № 1 завершена на 80 %. По Индустриальному парку № 2 ведется работа по разработке мастер-плана, после будет продолжена работа по разработке ТЭО.

По строительству инфраструктуры СЭЗ «Химпарк Тараз».

В настоящее время работы по внешней инфраструктуре выполнены на 77 %, по внутренней на 32 %.

Завершение первой очереди строительства инфраструктуры планируется в 3 квартале 2016 года. Завершение второй очереди планируется в 3 квартале 2018 года. Выход на проектную мощность планируется

в 2023 году после ввода в эксплуатацию приоритетных проектов на территории СЭЗ.

По строительству инфраструктуры СЭЗ «Морпорт Актау»

Инфраструктура СЭЗ «Морпорт Актау» состоит из 6 субзон.

Инфраструктура субзоны № 3 завершена на 100%, субзоны № 1 на

95 %. В настоящее время ПСД по дополнительному участку субзоны № 1, субзоне № 2, субзоне № 4 находятся на рассмотрении государственной экспертизы.

Формирование инфраструктуры субзон № 5, 6 планируется по мере наполнения проектами вышеуказанных субзон.

СЭЗ «Парк инновационных технологий»

Инфраструктура первой очереди завершена на 100 %. В настоящее время ведутся работы по строительству второй очереди.

СЭЗ «Павлодар»

В настоящее время готовность инфраструктуры составляет около 10 %. Проведена корректировка ТЭО. Строительство инфраструктуры СЭЗ «Павлодар» будет произведено в два этапа, путем зонирования и поэтапного освоения территорий.

 

3. «Обеспечить строительство участков дорог автодорожных магистралей: Западная Европа – Западный Китай; Астана – Алматы; Астана – Усть-Каменогорск; Астана – Актобе – Атырау; Алматы – Усть-Каменогорск; Караганда – Жезказган – Кызылорда; Атырау – Астрахань»

В 2015 году на реализацию проектов из Республиканского бюджета и Национального фонда выделено 256,6 млрд.тенге. На сегодняшний день освоено 209,9 млрд.тенге (82%). В реализации автодорожных проектов задействовано 72 тыс. человек персонала, применено 5,3 млн.м3 щебня, 700 тыс.тонн цемента, 1 тыс. м3 железобетонных изделий, 185 тыс.тонн битума.

1) Западная Европа – Западный Китай

С начала реализации проекта завершены работы на 1 884 км и открыто движение на участке граница Российской Федерации (на Оренбург) до г.Шымкент и по территории Жамбылской области. 

Работы ведутся на участках Ташкент-Шымкент-гр.Жамбылской области и Алматы-Хоргос общей протяженностью 483 км. На участках выполнены 97% строительных работ от годового плана.

В августе 2015 года полностью открыто движение на участке Обход г.Тараз протяженностью 65 км. До конца года планируется открыть движение на участке Шымкент – Тараз, протяженностью 79 км. 

2) Астана-Алматы

Работы продолжены на участках Астана-Темиртау (159 км) и Алматы-Капшагай (94 км). На участках выполнены 98% строительных работ от годового плана.

По итогам года планируется завершить работы на 72 км (Астана-Темиртау – 10 км, Алматы-Капшагай – 62 км). Будет полностью открыто движение на участке Алматы-Капшагай.

Финансирование работ по реконструкции участка Караганды-Балхаш-Бурылбайтал–Курты предусмотрено за счет займов Международного и Европейского Банков Реконструкции и Развития. По данным участкам разработка ТЭО находится на стадии завершения. Соглашения о займах планируется подписать в начале 2016 года.

3) Астана-Усть-Каменогорск

Работы ведутся на 507 км участков Астана-Павлодар (441 км) и Павлодар-Семей (66 км). На участках выполнены 97% строительных работ от годового плана.

Вместе с тем, планируется начать реконструкцию на 109 км от Павлодара до границы Восточно-Казахстанской области и открыть движение на 100 км: Астана-Павлодар (47 км) и Павлодар-Семей (53 км).

Кроме того прорабатывается вопрос привлечения негосударственных займов на реализацию участка Калбатау – Усть-Каменогорск.

4) Астана-Актобе-Атырау-Астрахань

Финансирование работ по участкам Астана-Актобе (1 200 км), Актобе-Макат (457 км) и Атырау-Астрахань (277 км) планируется за счет займов Международного Банка Реконструкции и Развития, Азиатского и Исламского Банков Развития. По данным участкам разработка ТЭО находится на стадии завершения. Параллельно ведется разработка проектно-сметной документации по участкам Актобе-Макат и Атырау-Астрахань.

Соглашения о займах планируется подписать в начале 2016 года.

Вместе с тем в текущем году будет начата реконструкция на 26 км между Актобе и Атырау за счет средств Национального фонда.

5) Алматы – Усть-Каменогорск

Работы по проекту ведутся на участке Капшагай-Талдыкорган протяженностью 141 км. На участках выполнены 98% строительных работ от годового плана.

Планируется сдать в эксплуатацию 53 км.

На реализацию участка Талдыкорган-Калбатау прорабатывается вопрос привлечения негосударственных займов.

6) Караганды-Жезказган-Кызылорда

В 2015 году из Национального Фонда для начала реконструкции участка автодороги Кызылорда-Жезказган выделено 3 млрд.тенге. Однако, учитывая капиталоемкость проекта, отсутствие необходимых денежных средств в бюджете 2016 года, было принято решение о переносе реализации проекта и поручением Главы государства, выделенные средства были перераспределены на другие приоритетные проекты.

В настоящее время прорабатывается вопрос реализации проекта за счет займов Международных финансовых институтов.

Кроме того, Указом Президента РК от 25 декабря 2015 года № 143 утвержден Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства к народу Казахстана от 30 ноября 2015 года «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» (Послание и ОНП прилагаются).

Согласно ОНП МИР РК является ответственным по трем направлениям: 

  • создание новой инвестиционной политики
  • актуализация ГПИИР на 2015-2019 годы
  • активизация реализации программы «Нұрлы Жол».

 

© 2017

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Департамент стратегического планирования